студиия Английского языка "ОК"
Как выучить английский без грамматики
__



Представим момент: вы начали изучать английский язык с большим желанием, с крепким духом готовы рвать и метать. Первым делом несведущий человек будет думать, что язык - это грамматика, грамматика - тонны учебников с правилами.
Обувается и идет в книжный магазин за этой грудой хлама. Приходит домой, заваривает чайку, садиться за стол и открывает первую страницу «краткого справочника» по английскому языку в 1200 страниц. Несколько дней сосредоточенного и крайне серьёзного изучения этого справочника приведёт его в недоумение. Впоследствии, человек всегда будет ассоциировать иностранный язык именно с массивными книжками по грамматике, написанные Михаилами Мудриловичами, и он будет убеждён, что у него нет способностей к языку, раз дебри грамматического материала вызвали у него ступор. Самое главное, он думает, что нужно запомнить все эти грамматические правила из учебников и тогда он сразу же заговорит на желаемом языке с их красивым произношением.
Не обольщайтесь, господа, такого никогда не было, нет, и не будет. Скажу по чесноку, что грамматика нужна, но за нее не нужно цепляться, как за микстуру, которая решит проблему, и вы вдруг заговорите на изучаемом языке.
Это и есть основная проблема учащихся: они думают, что язык состоит из грамматики и складывания предложений из подходящих слов. Лучше скажу здесь и сейчас - грамматика, вам, скорее всего, навредит, если вы будете видеть козырем только её. Изучение иностранного языка только по грамматике приведет вас к непременному фиаско.
Если вы учите иностранный язык довольно долго, и вы не можете заговорить на нем, вы делали, скорее всего, основной упор на грамматику. Если вы сносно пишите и читаете, но говорить так же не смогли, вы, скорее всего, беспокоились о грамматике. Если вы учились в школе иностранному языку, возможно, у вас забит шкаф грамматическими справочниками.
Теперь вернитесь, пожалуйста, в свое детство. Вспомните вкус пломбира и лимонада из автомата соседнего парка. Вспомните, как вы стали понимать русский язык. Я не думаю, что кто-то из людей, уча родной язык в детстве, так же сидел за грамматическими «краткими справочниками», а потом резко заговорил по-русски.
На самом деле дети рождаются в очень благоприятных условиях в плане языковой среды. Мама и папа, оба говорят на родном языке. Ребенку свойственно в малом возрасте подражать взрослым, и он пытается повторять слова, услышанные от родителей. Таким образом, формируется базис для дальнейшего развития языка.
Некогда родители читали ему сказки, теперь он сам должен научиться читать их самостоятельно. Со слезами на глазах он пытается читать первые страницы, практически не вникая в смысл, далее его скорость чтения нарастает и появляется смысл в его головке. Всё вопрос времени.
И тут уже достаточно в осознанном возрасте этот человек владеет языком филигранно, в зависимости от его стремления читать и поддерживать беседы с людьми, а понимание грамматики лишь закрепило его письменные навыки.
Так и с взрослыми людьми. Многие из них поняли, что грамматика - это просто хождение вокруг да около, замкнутый круг. И они осознали, что язык нужно учить, читая книги, прослушиванием зарубежного радио, просмотром фильмов в оригинале.
Потому что нужна точка опоры, основа самого языка, «вкус» и «запах», «цвет» языка. У некоторых ещё со школы вместе с теоретическим материалом (грамматикой) остался словарный запас. Но этого багажа слов часто оказывается не достаточно для грамотного владения иностранным языком. Изначальный фундамент языка будет слаб, если тут присутствует только тоскливый водоворот грамматических конструкций.
Для изучения языка нужна основа, точка опоры, вышеуказанные «вкус», «запах», «цвет». Нужно создать в голове некий конвертер, который будет транслировать возникшие мысли в плоскость иностранного языка. Окружите себя книгами, фильмами, людьми, музыкой иностранного языка, который вы учите.
Желаем удачи в изучении иностранного языка!

www.studiook.ru


Начните заниматься в студии Английского языка ОК - пройдите бесплатное тестирование!